Кевин Брокланд, старший инвестиционный менеджер
Оригинальная английская версия доступна здесь.
За 25 лет мы рассмотрели тысячи потенциальных инвестиционных проектов в разные медиакомпании. Из всех заявок и разговоров, которые мы провели, мы инвестировали примерно в 400 проектов почти 130 медиакомпаний.
Каждый год мы получаем десятки заявок на финансирование и понимаем, что привлечение средств отнимает время и вызывает стресс у любого предпринимателя. Несмотря на то, что мы не можем профинансировать все заявки – из-за несоответствия нашей миссии или инвестиционным критериям – мы стремимся сделать процесс подачи заявок и их оценки как можно более удобным. При этом сам процесс разговора, благодаря нашим вопросам, становится ценным для предпринимателя, даже если в конечном итоге мы не инвестируем. Вот почему мы стремимся к тому, чтобы даже этот предварительный этап приносил дополнительную пользу всем участникам.
После того, как MDIF оценит соответствие миссии компании нашим критериям, мы переходим к коммерческим аспектам инвестиций. При рассмотрении инвестиционного проекта его экономическая модель должна оправдывать запрашиваемую сумму. В начале каждого разговора с потенциальным инвестиционным клиентом основное внимание уделяется пониманию следующих основных вопросов:
Что вы хотите сделать?
Почему вы хотите это сделать?
Кто вы и есть ли у вас необходимые навыки / знания?
Где вы видите ваше место на рынке?
Когда вы планируете достичь заявленной цели (это может быть график шагов на пути к цели)?
Как вы добьетесь этой цели?
[Ознакомьтесь с этими 25 вопросами, которые медиа-предприниматели должны задать себе.]
Польза до начала инвестиций: Взаимодействие между инвестиционной командой и компанией до начала процесса инвестирования это ключевая часть процесса принятия решения об инвестициях. Именно в рамках такого взаимодействия мы помогаем компании усилить экономическое обоснование для привлечения средств и способов их использования.
Специфика этих разговоров варьируется в каждом конкретном случае. Однако их цель – помимо операционных и финансовых рекомендаций, дать возможность узнать разные мнения, видение проекта другими людьми, что усилит план и в конечном итоге положительно повлияет на ожидаемые результаты выполнения. В ходе этих обсуждений участники могут совместно обновить дорожную карту продукта, уточнить уникальное конкурентное предложение, работу над бюджетом и планированием, цели и ключевые результаты (OKR) и основные этапы, и проанализировать проект на множестве других уровней.
Почему это важно: в процессе принятия решения привлекательный объем рынка и его возможности — это лишь отправная точка для обоснования инвестиций. Очевидно, что существуют факторы размера и масштаба, открывающие дверь, но, продолжая аналогию – если вы хотите, чтобы вас пригласили внутрь, инвестиционное решение зависит, в нашем порядке значимости, от следующего:
- Люди – очень важно, чтобы менеджмент / команда основателей демонстрировали не только свою компетентность в том, что они делают, но также и склонность к постоянному обучению. В ходе разговоров с инвестиционной командой мы анализируем, как команда воспринимает наши советы, перерабатывает их и действует в соответствии с нашими предложениями. Это не означает, что они должны полностью соглашаться с нами, и исполнять все, что мы говорим, а скорее, что они могут воспринимать обратную связь и реагировать конструктивно, что демонстрирует тип мышления, ориентированный на рост.
- Процесс – ни в одной компании на ранней стадии никто не ожидает увидеть хорошо функционирующий аппарат, как в крупной корпорации. Однако процессы, которые позволяют компании учиться, а затем адаптироваться к ситуации и соответствующим образом реагировать на неё, критически важны. Ресурсы ограничены, а скорость важна. Четкий, понятный и действующий цикл обратной связи имеет решающее значение для эффективного использования времени и ресурсов. Этого невозможно добиться без ясности в настройке бизнес-модели, которая является отправной точкой всех наших взаимодействий с потенциальным инвестиционным клиентом.
- Продукт. Совершенно очевидно, что бизнес не будет бизнесом без продукта. Даже платформа, которая ничего не продает напрямую, все равно имеет продукт. Очень мало стартапов, продукт которых не эволюционирует с течением времени. Именно по этой причине мы ставим его на третье место в нашей иерархии, но это не уменьшает его важности, это просто отражает веру в то, что способность к развитию важнее, чем текущий статус. Любой продукт должен иметь четко определённое ценностное предложение и дорожную карту, показывающую, как он будет развиваться.
В итоге: мы не сможем финансировать все инвестиционные заявки, и мы не должны этого делать.
- Тем, в кого мы не инвестируем, процесс должен по-прежнему приносить пользу, которая заключается в улучшении четкости плана и, в идеале, его исполнения. Мы всегда стараемся оставаться на связи, даже когда мы не инвестируем в проект, и то, что не подходит сегодня, может подойти завтра.
- Для тех, в кого мы инвестируем, на наш взгляд, этот процесс также приносит пользу: он снижает риск, связанный с инвестициями на ранних стадиях, а также задаёт тон во взаимоотношениях с менеджментом / командой учредителей.
Задавая эти вопросы, наша инвестиционная группа готовит обоснование того, почему MDIF следует инвестировать в конкретную компанию. Это важно и для нашего собственного принятия решений, но чаще всего наши вопросы и обсуждения между менеджментом и нашими специалистами по инвестициям позволяют предпринимателю получить новое представление о своем собственном бизнесе и иногда дают ему полезные идеи, которые он может использовать, чтобы добиться большей эффективности. Возможность обсуждения своего бизнеса с кем-то, кто является экспертом по инвестициям в СМИ со свежим и опытным взглядом, сама по себе является ценностью. И это взаимодействие продолжается, когда вы успешно получаете финансирование: в рамках наших долгосрочных отношений клиенты получают пользу от постоянного общения с нашими специалистами по инвестициям и Консультационной службой для медиа. Мы будем очень рады вашим сообщениям.
Эта статья является частью нашей серии «25 вещей, которые мы узнали», посвященной 25-летию MDIF